Замена сальников распредвала ВАЗ 2109
На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 21099 на котором необходимо заменить сальники распредвала. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как выполнить этот ремонт своими руками. На автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 замена проходит аналогичным образом.
Открываем капот, откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Подводим метки:
2 метка должна совпадать с риской на маховике:
Далее нам понадобится помощник, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза, коробку при этом необходимо поставить на 4 скорость, вы в это время будете отпускать гайку:
Отпускаем натяжной ролик:
Снимаем ремень ГРМ, отворачиваем до конца болт и аккуратно снимаем звёздочку. Если руками не получается, можно немного помочь плоской отвёрткой:
Протираем подтекающий сальник распредвала, чтобы при демонтаже грязь с него не попала внутрь. Будьте предельно внимательны, у нас в процессе выпала шпонка:
Если она слабо сидит, то лучше её заранее снять, а перед установкой шестерни поставить на место. Поддеваем неисправный сальник плоской отвёрткой:
Очищаем посадочное место от старого герметика, протираем и обезжириваем его. Мажем новый сальник тонким слоем герметика, ставим на место сначала руками, затем производим запрессовку используя оправку, у нас в качестве неё выступаем головка на 27:
Достаточно несколько очень слабых ударов боковой частью молотка и сальник садится на своё место. Удаляем лишний герметик, ставим обратно шпонку, одеваем шестерёнку. Далее производим сборку в обратной последовательности.
Видео замена сальников распредвала ВАЗ 2109
Резервное видео как заменить сальники распредвала ВАЗ 2109:
Будьте внимательны с этими сальниками, как правило в продаже полный шлак, которые может выпасть через несколько дней после замены. Делали замеры, оказалось что они на 250-500 микрон меньше по размерам, чем нужно. Сажать такие сальники необходимо только на красный герметик, идеальным вариантом будет зачистка посадочного места и выжидание часов 20 до полного высыхания, только после этого производим установку.
Я эту работу всегда делал один без помощников, расскажу лайфхак, когда откручиваете болт вала ГРМ, в звезде можно найти отверстия, в одно из которых вставляется трубку, отверстие трубки должно быть таким чтобы оделось на шпильку с гайкой М6, которая и будет держать защиту. После этого можно смело отворачивать, не используя посторонней помощи.