На примере автомобиля Toyota RAV4, 3 поколения, покажем как правильно своими руками заменить тяги заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Тяги ещё по другому называют стойки, кости или линки. Менять их рекомендуется сразу парами. Очень часто происходит ситуация, когда старые тяги при помощи ключей открутить не получается, так как резьбовые соединения при установке редко кто смазываем медной или графитовой смазкой, поэтому в процессе эксплуатации они закисают. Тут на помощь приходит болгарка, при помощи которой обрезаются болты крепления.

Откручиваем глушитель, снимаем его с хомутов, этим мы облегчаем доступ к соединению тяги со стабилизатором:

Попшикайте на все резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40 и открутите гайки, фиксирующие тяги к кузову автомобиля и стабилизатора:

В нашем случае замена тяги потребовалась из-за того, что крепление к кузову отломалось при эксплуатации, то есть отвинчивать эту гайку не требовалось. При необходимости гайку (и фрагмент стержня с резьбовым соединением) можно отпилить ножовкой по металлу или угловой шлифовальной машиной (в народе «болгарка»). При отворачивании гаек крепления шаровых шарниров тяги к стабилизатору шестигранным ключом удерживайте от проворачивания цапфу шарового шарнира. Устанавливаем на место новую тягу стабилизатора передней подвести, у нас она фирмы Febest отзывы, номер в каталоге 0123-ACA30R.

Все резьбовые соединения рекомендуется перед закручиванием обработать медной или графитовой смазкой. Прикручиваем тягу к стабилизатору, удерживая цапфу шарового шарнира от проворачивания.

Прикручиваем тягу к корпусу:

Затем устанавливаем обратно глушитель.

Видео замена тяг заднего стабилизатора поперечной устойчивости в Тойота Рав4:

Резервное видео как заменить тягу заднего стабилизатора поперечной устойчивости на Toyota RAV4:

Прочитано раз: 2 212; За сегодня: 1