Происходят разные случаи, когда водителю приходится эксплуатировать автомобиль с установленной на ней зимней резиной. В потоке машин вы можете услышать характерный цокающий звук шипов по асфальту. Многие после этого задаются вопросом, если летом вокруг столько автомобилей, использующих зимнею резину, может и мне не менять. Разберёмся подробнее в этом вопросе, можно ли без вреда для машины и её владельца ездить на зимней резине летом.

Если зимняя резина так хорошо справляется со сцеплением на обледеневшей дороге, то летом тормозить по идеи она должна ещё лучше. А липучка может обладать ещё одним преимуществом, из-за того, что в их производстве используется более мягкая резина, на дороге такие колёса будут гораздо тише обычных летних. Но все плюсы перечёркивают довольно существенные минусы. Как только стрелка термометра начинает ползти вверх, зимняя покрышка начинает хуже тормозить, с каждым градусом это проявляется всё сильнее и сильнее, тормозной путь увеличивается. Прочность резины снижается, шипы начинают усиленно вылетать, а липучки стираться об асфальтное покрытие.

Из-за особенностей рисунка протектора зимней резины, который рассчитан на то, что вода на дороге встречается в основном в твёрдом состоянии, блоки протектора на мокрой трассе подвержены не свойственным им надломам при резких поворотах или перестроении автомобиля. Боковая и угловая нагрузка отвечает за управляемость в повороте. Некоторое время назад в передаче «Главная Дорога» на НТВ, проверили можно ли ездить на зимней резине летом, в лабораторных условиях при помощи специального оборудования сравнивали летнюю и зимнюю резину при температуре + 22 градуса.

Угловая жёсткость летней шины при таких условиях оказалась выше на 12%, а боковая на 16%. Таким образом, летняя резина гораздо увереннее удерживает машину от скольжения в повороте.

Тот самый выпуск:

Рисунок протектора зимней шины на рассчитан на эффективное отведение воды, в результате под колёсами образуется водяная плёнка, возникает эффект аквапланирования. Эта плёнка будет гораздо опаснее скользкого льда. Недавно были произведены исследования, которые показали что тормозной путь на мокром асфальте на одну треть больше чем по снегу или тонкому льду. При аквапланировании практически полностью теряется управляемость, автомобиль уходит в занос.

Ещё одна из неприятных особенностей езды на зимней резине летом – повышенный расход топлива, примерно на 10%. Возникает он из-за увеличения сопротивления качению.

Подведём итоги, почему нельзя ездить на зимней резине летом:

  1. Преждевременный износ.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Не безопасно на дороге.

Плюсов при этом мы не нашли, желающие сэкономить, потратят ещё больше.

Штраф за зимнюю резину летом.

Законопроект N 464241-6, который предусматривал штрафы за использование зимней резины летом, не был принят государственной думой в первом чтении. Это значит, что инспектор ГИБДД не имеет право вас штрафовать за это правонарушение. Но нельзя исключать, что в скором времени будет подготовлен новый закон, который даст такие полномочия дорожной полиции.

Тем не менее, с недавних пор введён вполне реальный штраф за езду на шипованной резине, без специальной наклейки «Ш» на заднем стекле или кузове, он составляет 500 рублей. Также инспектор может вас оштрафовать за езду на изношенной резине, ссылаясь на ст. 12.5 КОАП, в ней прописаны нормативы для остаточной высоты рисунка протектора, для грузовиков допускается 1 мм., для легковых автомобилей минимум 1.6, мотоциклов 0.8 мм.

В конце ролика, инспекторы ГИБДД опровергают штрафы за езду на резине не по сезону:

Прочитано раз: 10; За сегодня: 1