Легендарные женщины и их автомобили
Имидж звезды – это не только ее творческие достижения. Это еще и манера одеваться, говорить, проводить свободное время. Это дом, в котором она живет, парфюм, которым она пользуется, диета, которую она соблюдает. И, конечно, это ее авто.
Машины, как и лошади, бывают разными. Некоторые выведены для работы: о них говорят, что транспорт не роскошь, а средство передвижения. Сегодня в центре внимания гламурные «колесницы», как будто нарочно созданные для богинь эстрады и кинематографа.
Год 1927-й: Грета и фантом
Великая и загадочная шведская кинозвезда Грета Гарбо понимала толк в роскоши и вкладывала свои баснословные голливудские гонорары в вещи редкие, можно сказать, уникальные, получая удовольствие от обладания ими. Следуя советам своего друга, греческого миллиардера Аристотеля Онассиса, Гарбо покупала не только элитную недвижимость и роскошные магазины, но и полотна кисти великих живописцев.
В те времена самой престижной в мире маркой автомобиля являлся Rolls Royce. Даже в наши дни в этом четырехколесном чуде видят ту самую элегантную респектабельность, которой так не хватает общей массе машин представительского класса. Грета Гарбо воспринимала свой 7,7-литровый ослепительно-белый родстер Phantom1 как сцену, поставленную на колеса. Кстати, в этой необычной машине, искусно сработанной роллс-ройсовскими мастерами в 1927 году, действительно было что-то от монументального постамента: только высота борта гиганта составляла 160 сантиметров! После смерти Гарбо ее Phantom1 с выполненным на заказ двухместным кузовом сменил нескольких владельцев, пока наконец в 1962 году некий Жорж Филипетти из Женевы не заточил его в швейцарский замок Грансон на берегу озера Ношатель. Здесь, в собрании автомобилей, принадлежавших экстравагантным знаменитостям, он и томится до сих пор на правах узника. Интересная деталь: при выгрузке с корабля приехавший из Америки родстер повредили, и Филипетти поручил восстановление «фантома» своему мажордому Франко Сбарро, ставшему впоследствии патроном одной из самых известных дизайнерских школ нашей планеты.
Год 1934-й: Марлен и облако
Отказавшись быть иконой Третьего Рейха, белокурая бестия Марлен Дитрих выбрала в качестве резиденции Голливуд. Именно она ввела шокировавшую публику того времени моду на брюки. А еще одной из первых использовала сценический костюм из коротких шортиков, высоких сапог и вызывающего белого цилиндра.
Экстравагантная Марлен признавала, что обожает русских за отсутствие «ровности чувств» и утверждала, что сама обладает загадочной русской душой. Что ж, если неукротимую энергию, твердость духа и постоянную готовность к сомнительным авантюрам можно считать нашими национальными признаками, то Дитрих была не так уж далека от истины. И тогда становится понятно, почему кинодива буквально боготворила свой огромный двухместный автомобиль Auburn 851 Speedster образца 1934 года, любовно называя его meine Wolke (нем. «мое облако») за непревзойденный комфорт и мягкость хода даже на большой скорости. Ведь какой русский не любит быстрой езды? А весившая чуть меньше двух тонн машина легко разгонялась до 160 километров в час: на приборном щитке каждого экземпляра имелась табличка с подписью испытателей Уэйда Мортона или Эба Дженкинса, свидетельствующая о том, что автомобиль испытан на максимальной скорости.
Rolls Royce: столетняя школа стиля
Профессиональные водители Rolls Royce нередко специально изучают правила общения со своими клиентами. Личному шоферу высокопоставленной особы на службе запрещается встречаться взглядом с пассажирами, принимать пищу и просто жевать, читать, высовывать голову из окна, подставлять для опоры локоть, оставив ладонь открытой, и, наконец, забрасывать руку на пассажирское кресло при езде задним ходом. Что касается качества, то до сих пор у каждой детали машины марки RR есть свое метрическое свидетельство, где записаны все необходимые данные, результаты испытаний, а также имена рабочих и контролеров. Обычно все двигатели испытываются при полной нагрузке в течение семи часов, и каждый из них полностью разбирают. Неудивительно, что уже второе столетие про Rolls Royce говорят: эти машины никогда не ломаются – они просто перестают ездить.
Год 1955-й: Эдит и карибец
Великая французская певица Эдит Пиаф, выросшая на парижской улице, до конца своих дней не смогла привыкнуть к жизни в роскоши, недаром ее псевдоним «пиаф» означает «воробушек». Эдит неуютно чувствовала себя в огромных залах своего дома и ночевала в крошечной комнатке, предназначавшейся для прислуги. Тем не менее при росте всего 1,47 метра певица по совету своего близкого друга Жана Маре выбрала поистине гигантский автомобиль – знаменитую американскую модель 1955 года Packard Caribbean, длина которой составляла 5,55 метра.
Имя Caribbean появилось в паккардовской линейке в начале 1950-х: так назвали совершенно новую серию двухдверных люксовых машин, призванных конкурировать с кадиллаковским Eldorado и линкольновским Capri. Дизайн авто разрабатывал известный конструктор Дик Тиг: «карибец» имел тот самый канонический вид с панорамными стеклами, нависающими над фарами козырьками и гранеными, треугольными в сечении задними крыльями, который вдохновил советских автомобилестроителей на создание знаменитых правительственных лимузинов ГАЗ-13 и ЗиЛ-111. Кстати, Packard Caribbean 1955 года стал фактически последней серийной машиной концерна за его более чем полувековую историю: слияние с фирмой Studebekker привело к исчезновению знаменитой марки. Впрочем, не совсем: овитое легендами имя Эдит Пиаф не позволит ей сгинуть окончательно.
Новый век: экология и практичность
Современные знаменитости ездят на очень разных машинах и, как выяснилось, исходят скорее из экономичности и удобства модели, чем из ее престижности. В конце концов, на гастролях их обычно транспортируют на бронированных лимузинах – кадиллаковских, ягуаровских, фордовских и крайслеровских. А вот в личной жизни можно попросту влезть в удобные джинсы-майку и… удобный, прямо по фигуре, автомобильчик. К примеру, по молодости комедийная актриса Голди Хоун с визгом носилась по хайвеям на гоночном Ferrari, а потом остепенилась и стала возить своих четверых отпрысков в японских минивэнах – эдакой помеси микроавтобуса и представительского седана.
А вот хрупкие дамы типа Виктории Бэкхем и супермодели Эль Макферсон завели другую моду – в пику добропорядочным бюргерам они ездят на огромных черных «проходимцах», довольно часто их меняя. То есть, главное не марка, а внушительные размеры и мощность двигателя – такой танк на дороге уважительно пропускают.
Пожалуй, только Мадонна позаботилась о стильном дополнении к своему имиджу, выразив себя и в машине: поп-дива ездит на крошечном и ужасно забавном малютке по имени MiniCooper. Вообще Mini – это марка, которая специализируется на выпуске самого маленького легкового автомобиля на планете. И, надо отметить, вот уже 40 лет его выпускают без особых изменений. Нынешний владелец марки, знаменитый германский автоконцерн BMW, настоял лишь на небольшой модернизации двигателя. Так что теперь Мадонна всего за 9 секунд может разогнаться с места до скорости 100 километров в час, а потом гнать в два раза быстрее на максимальной! Конечно, пока ее не остановит дорожная полиция…
Пристрастия российских звезд
Рейтинг любимых автомобилей отечественных звезд возглавляет Mercedes.
Mercedes-Benz S 350 L Анастасиии Волочковой заменяет ей офис. Установленное в салоне большое зеркало позволяет балерине сделать макияж перед ответственным выступлением прямо в дороге. Анастасия Заворотнюк обожает свой спортивный двухдверный Mercedes SLK и пока не собирается его менять.
Красный Mercedes SLK 320 отлично дополняет имидж Лолиты Милявской, словно подчеркивая ее романтизм и готовность к новым ощущениям романтична и независима.
Этой же марке привержена и Алла Пугачева — еще с 1980-х, когда у нее был Mercedes W123. Многие в Москве тогда узнавали эту машину, а гаишники даже отдавали ей честь. Последние несколько лет певица ездит исключительно на Mercedes Pullman. А в ее коллекции редких автомашин попадаются такие экземпляры, как старинный кабриолет Audi 30-х годов и шикарные Bentley Arnage и Rolls-Royce, изготовленные по специальному заказу.